Данный сайт больше не поддерживается администрацией школы и перенесен в архив.
Официальный сайт школы находится по новому адресу .

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

ТХЭКВОНДО


Главная О школе Публичный доклад

Информационный доклад о деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №  52 г. Владивостока» в 2011 году.

Бюджетная роспись МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №  52 г. Владивостока» на 2011 год и ее исполнение на 01.09.2011 г.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52 г. ВЛАДИВОСТОКА»
в 2011/2012 учебном году.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

Полное наименование школы:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Владивостока»

Юридический адрес:

690048, г. Владивосток, ул. Овчинникова, 34

телефон/факс 8 (4232) 36-32-11

электронный адрес: school52@vlc.ru

Школа является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию и аккредитацию.

Дата основания школы: 1962 год.

В школе функционирует 28 учебных кабинетов, столовая на 100 посадочных мест, актовый зал, спортивный зал, библиотека, кабинет информатики, хореографический класс, слесарная и столярная мастерские, кабинет психолога кабинет обслуживающего труда, кулинарная мастерская, спортивная площадка, медицинский кабинет.

В школе работает столовая, обеспечивающая учащихся и сотрудников горячим питанием. Ежегодно школа принимает участие в городском конкурсе на звание «Лучшая школьная столовая», в котором в 2009 г. заняла первое место, в 2012 г. — второе место.

В школе работает Попечительский совет, созданный в 2002 году (Протокол общешкольного родительского собрания № 2 от 16.10.2002г.)

В школе разработана, утверждена и реализуется Программа развития ОУ на 2010-2015 г.г., тема которой «Воспитательная система школы: пути и поиски развития».

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:

— Способствовать развитию учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических и интеллектуальных особенностей и современных интересов.

— Создавать в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

— Развивать исследовательские возможности и потребности учащихся, творческие способности ученика, коммуникативные  умения на уроках.

— Способствовать  развитию проектной деятельности ученика как способу обучения и воспитания.

— Совершенствовать педагогическое  мастерство учителей.

— Изучать и внедрять методики  использования информационных технологий.

— Формировать общекультурные компетенции в преподавании предметов.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ШКОЛЫ

Количество административных работников 6 человека

Директор школы:

Дмитриенко Елена Владимировна (высшая категория), работает с 2001 года, награждена значком «Отличник просвещения Российской Федерации».

Заместители директора по учебно-воспитательной работе

Черникова Светлана Сергеевна

Воробьев Максим Викторович

Заместитель директора по воспитательной работе

Михайлова Елена Александровна

Заместитель директора по АХЧ:

Черкасова Валентина Николаевна.

Социальный педагог:

Ермолаева Ольга Сергеевна

Заведующий библиотекой:

Головченко Эльвира Александровна, заслуженный работник культуры.

Педагогический коллектив нашей школы в 2011/2012 учебном году — 35 человек. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 18 человек, первую квалификационную категорию  - 7 человек, вторую квалификационную категорию — 7 человек

24 человека награждены отраслевыми наградами.

Второй год работает в нашей школе молодой специалист, учитель русского языка и литературы Затолокина Анна Владимировна.

Основная часть коллектива имеет высшее педагогическое образование, 2 педагога – средне – специальное, 1- незаконченное высшее.

Средний возрастной состав педагогического коллектива составляет 50 лет.

По итогам мониторинговых исследований кадрового потенциала школы видно, что доля педагогов имеющих стаж более 20 лет увеличивается, растёт число учителей с первой и высшей квалификационной категорией, большая доля педагогов прошла подготовку в области современных технологий.

Это творчески работающие, обладающие профессиональной компетентностью люди.

Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников, проведена планомерная работа по совершенствованию педагогического мастерства:

— повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

В прошедшем учебном 2011 – 2012 году на базе ПИППКРО прошли курсы повышения квалификации следующие педагоги: Кузнецова Г. В., Лазаренко М. Д., Петрова О. Ю.,Ковалёва Е.А., Черникова С. С., Голубева А. В..

— Петрова О. Ю. классный руководитель 6 «А»-дипломант городского конкурса «Самый классный классный»- 2012г.;

— повышение квалификации в рамках семинаров, проводимых ПИППКРО, МО учителей Первореченского района, города: Нечаева Е. В., Литвина О. Л., Лазаренко М. Д., Гаранжа Л. А., Черникова С. С., Половинчикова М. П., Волошко Т. П. и другие.

В результате повышения квалификации учителей по темам само­образования, повысился уровень владения педагогов школы современными педагогическими технологиями образования.

Современные образовательные технологии предоставляют большие возможности для профессионального роста учителей, активизации их творческого поиска и самореализации и внесут положительные результаты для подъёма образования и духовной жизни в стране. Современные информационные технологии в нашей школе применяют большинство учителей. Используют инновации и передовой педагогический опыт в образовательном процессе учителя начальной школы. Кузнецова Г. В., Лазаренко М. Д., Жмакина Е. Н. активно применяют передовые методики педагогического мастерства Л.Занкова, С. Лысенковой, В. Зайцева и др. Кузнецовой Галиной Васильевной на уроках применяется адаптивная система обучения (АСО) и разработана программа «Выполнение домашнего задания по математике в рамках АСО». Учителя английского языка в 1-4-х классах используют УМК Верещагиной.

Учебники замечательные, в которых материал расположен так, что уровень обученности возрастает от репродуктивного к конструктивному и творческому. В среднем звене учителя английского языка работают по учебнику К.И.Кауфман.

Учитель географии Пономаренко Л. И. первая в районе стала работать по учебникам нового поколения Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского. Любовь Ивановна ведёт элективный курс «Мир камня», программу защитила в ПИППКРО.

В школе обучается 729 человек в 26 классах.

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Попечительский Совет школы, самоуправление учащихся, педагогический совет, методический совет, общешкольное собрание или конференция.

Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом и мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную и оценочно-результативную функции.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении РФ, Уставом и построено на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Деятельность администрации школы направлена, в первую очередь, на реализацию мер по реализации приоритетных направлений образовательной системы РФ, инновационным образовательным программам, образовательную программу школы, ее ежегодное корректирование. Разработана структура управления, которая является формой разделения и интеграции управленческой деятельности.

Педагогический коллектив нашей школы регулярно самообразовывается и работает над темой «Создание условий и механизмов для обеспечения качества образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы „Наша новая школа“.

Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий и их достижений. Стандарты второго поколения задают системе общего образования ожидаемые (планируемые) результаты. Достижение таких ожидаемых результатов возможно лишь в ходе целенаправленно организованного образовательного процесса:

-учебно-воспитательного процесса в школе, совместной работе с родителями. Главные задачи нашей школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в современном, высокотехнологичном, конкурентном мире. Стандарты и образовательный процесс в нашей школе реализуются через:

 

Структуру управления представленную коллегиальными органами управления:

1. Советом школы, определяющим перспективы развития и способствующим их срокам реализации. Он утверждает локальные акты школы, бюджет, принимает Устав учреждения.

2. Педагогическим советом решаются задачи совершенствования качества образовательного процесса, его условий и результатов. Решения Совета школы и педагогического совета утверждаются приказом директора.

Совещания при директоре повышают конкретность управленческих решений, позволяют оперативно обсуждать информацию о состоянии образовательного процесса, качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.

3. Методический Совет, методические объединения учителей, классных руководителей, школа молодого педагога способствуют совершенствованию методического обеспечения образовательной программы, аттестации педагогических работников. Ими ведется корректировка учебных программ, разработка частных методик преподавания, подготовка учебно-методических пособий, проведение исследовательской и экспериментальной работы и т.п.

4. Осуществляется большая работа по становлению и укреплению ученического самоуправления через ученический актив (Ученический коллектив -учком), волонтерское движение, различные общественные организации.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

Школа активно взаимодействует с Приморской краевой детской библиотекой, Студиями, организованными при доме Молодежи, детской поликлиникой № 9, Приморским «Фондом мира», ТОВВМИ, Краевым обществом книголюбов, спортивным комплексом «Квадра», городским ГББД, Приморской организацией женщин, Краевой Федерацией по художественной гимнастике, с ЦПЮФ ФК «Луч-Энергия», Советом ветеранов афганской и чеченской войн.

к началу

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебный план МБОУ СОШ № 52 г. Владивостока составлен в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе приказов Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства Образования Российской Федерации от 03.06.2008г. № 164), от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями в редакции от 20.08.2008г. №241).

Учебный план построен на принципах дифференциации, вариативности, целостности, сбалансированности и преемственности. Внутри плана выдержано соотношение между федеральным региональным, школьным компонентами, циклами реализуемых обязательных предметов, преемственностью между ступенями и классами по годам обучения.

Учебный план школы в полном объеме реализует предметы федерального компонента на всех ступенях обучения и обеспечивает выполнение государственных образовательных стандартов. В начальной школе со 2-го класса изучается английский язык (2 часа в неделю), что обеспечивает освоение языка на функциональном уровне. С 1 по 2 класс введен интегрированный учебный предмет «Окружающий мир», в содержание которого включены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, элементы безопасности жизнедеятельности.

С целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности во 3- 4 классах введен курс «Информатика и ИКТ» (2 класс – факультативно). Часы регионально-школьного компонента использованы на введение в учебный процесс предметов, направленных на решение задач в соответствии с уставом школы. За счет часов регионально-школьного компонента в 5-9-х классах ведутся предметы: география и история Приморского края, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности. Часы технологии в 10-11-х классах используются для организации предпрофильной подготовки. Ведутся элективные курсы (например, курс «Мир камней», «Мир планеты», которые на протяжении многих лет ведет Пономаренко Л. И. -учитель географии, учитель высшей категории) для организации обучения по выбору учащихся с целью удовлетворения индивидуальных запросов участников образовательного процесса, развития личности ребенка.

Введение новых образовательных технологий положительно сказывается на качестве образования в школе. Учащиеся занимают призовые места в городских предметных олимпиадах: ежегодно занимает призовые места Пивоваров Николай – 3 место в городской олимпиаде по географии, 1 место в заочной олимпиаде по географии; Пивоваров Николай, Дулич Антон (2 место)- ученики 10а — заняли призовые места в олимпиаде по геологии в ДВГУ, в 2011г. Бойко Александр – учащийся 10-а класса занял первое место в городе в олимпиаде по географии, второе место в олимпиаде по экологии.

Для организации профильного обучения школа вошла в образовательный округ ДВГУ, в котором имеются материально-технические, кадровые, научно-методические условия, позволяющие вести преподавание предметов на базовом, профильном уровне. Ребята посещают мастер классы при ДВГУ.

Ежегодно школа принимает участие в конкурсах творческих работ при ДВГУ; международной математической олимпиаде «Кенгуру» (в 2010г.- 165 школьников нашей школы получили награды); всероссийском конкурсе по информатике «КИТ», «Медвежонок», «Бульдог»- по английскому языку; российской олимпиаде школьников «Ломоносов»- (Пивоваров Николай); городской экологической акции «Живое море»; конкурсе творческих работ, городском конкурсе «Мусорная мода». Уже третий год наша школа активно участвует в мероприятиях в рамках целевой городской программе «Сохранение и развитие зеленых насаждений города Владивостока на 2011-2015 годы»..

 

мероприятие

2010 — 1011

2011 – 2012

1

Приняли участие в санитарных уборках территории

120

160

2

Лекция по просвещению обращение с отходами

120

180

3

Экскурсии на перерабатывающий завод

15

20

4

Участие в экологических конкурсах

0

120

 

Следует отметить, что учащиеся очень ответственно отнеслись к участию в экологических десантах в рамках муниципальных программ по уборке территории Владивостока, уборке территории школы, посадке саженцев. В этом году учащиеся нашей школы приняли участие во всемирном дне посадки леса, увеличено количество клумб около школы с 3 до 6, которые были в мае – июне высажена рассада цветов которую ребята выращивали сами. Благодаря ученикам и педагогическому коллективу пришкольная территория всегда чистая и ухоженная, школьные субботники по уборке территории стали хорошей традицией, сложившейся в нашей школе. Работа в данном направлении принесла свои результаты.

Педагогический коллектив был награжден грамотой как лучший экологический коллектив по итогам 6-ой ежегодной серии мероприятий в рамках подпрограммы «Экологическое просвещение и образование населения г. Владивостока» и сертификатом на получение главного приза интерактивной доски; награждены грамотой за лучшую и качественную уборку территории в ходе акций по санитарной очистке территорий г. Владивостока и ценным призом цветным принтером.

Награждены дипломом за 3 место в конкурсе костюмов из отходных материалов «Мусорная мода — 2011» и ценным призом — музыкальный центр.

В рамках программы» Экологическое просвещение и образование населения г. Владивостока» многократно принимали участие в экологических десантах, конференциях. Школа, занявшая 1 место в городе, награждена интерактивной доской.

Школа работает в режиме шестидневной недели. Занятия проходят в две смены. Учащиеся первых классов обучаются в режиме 5-дневной недели.

В школе открыто 26 классов, в том числе совместно с ЦПЮФ ФК «Луч-Энергия» в соответствии с программой администрации города Владивостока «Спортивный Владивосток» созданы в 2009г.

1 спортивный класс мальчиков (с полным учебным днем) для занятий футболом.

На протяжении 10 лет в школе работает подготовительный класс «Тропинка к школе» для подготовки ребят, идущих в 1 класс нашей школы.

Учебно — воспитательная работа в школе осуществляется через обновление системы воспитания за счет инноваций, ведущих к изменениям системы. Воспитательный ресурс современного учебного занятия реализуется на основе интеграции процессов обучения и воспитания.

Уровень решения этих задач достаточно высок.

Для учителей проводились педагогические советы:

«Технология моделирования воспитательной системы школы на основе педагогического совета в форме организационно-деятельной игры „Прогноз“.

«Педагогический совет «Воспитательный ресурс современного учебного занятия. Воспитание в процессе обучения как ресурс развития современного урока.

— Воспитательный ресурс предметов гуманитарного и естественного циклов».

«Педагогический совет-тренинг „Влияние классного коллектива на личность учащихся“. «Воспитательная система школы: пути и поиски развития»

«Исследование состояния воспитательной работы глазами родителей учащихся школы» (анкетирование родителей, проведение родительских собраний).

-Анализ результатов работы школы в 2011-2012 учебном году. Перспективы развития школы, задачи, поставленные перед коллективом в 2011-2012 учебном году;

— педсоветы по допуску учащихся к ЕГЭ и ГИА- и переводу учащихся, тематические педсоветы.

Основные направления инновационной деятельности школы в 2011-2012 учебном году осуществлялось через:

-знакомство с различными новыми педагогическими технологиями, самообразование, курсовую переподготовку, открытых уроках, участие в семинарах, педагогических советах.

Использование на уроках полностью или частично новых технологий в обучении

(начальная школа, учителя – математики, русского языка, естественных наук и т.д.)

Подводились итоги, анализы уроков, предметных недель, семинаров, праздников, творческие отчеты учителей, руководителей методических объединений, классных руководителей. Подготовлены учителями «портфолио». Члены педагогического коллектива школы в 2010-2011 подготовились и успешно прошли аккредитацию образовательного учреждения.

Педагогический коллектив старается использовать и внедрять новые инновационные технологии.

В течение года проводилась работа педколлектива в Интернет-сети; семинары по внедрению и изучению новых педагогических технологий.

Учителя школы посещали семинары в ПИППКРО, семинары коллег — учителей-предметников в своей и других школах; организовывали работу в школьных- предметных методических объединениях.

Была создана система внутришкольного контроля качества знаний учащихся на основе компетентных методов обучения (контрольные срезы, тестовые задания в течении года по классам и предметам, посещения и взаимопосещения уроков, проведение открытых уроков, предметных недель, конкурсов и праздников).

Эти мероприятия способствовали росту уровня профессионализма учителей.

Три учителя школы повысили свою квалификационную категорию: от первой до высшей, от второй до первой. Кириллова О. Е. получила высшее профессиональное образование.

Результаты деятельности школы положительные.

к началу

О результатах обучения учащихся 1-х классов МБОУ «СОШ 52» в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в 2011-2012 учебном году.

Закончился первый год обучения первоклассников в условиях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).

Работа по введению ФГОС НОО началась с мониторинга готовности школы, с создания рабочих групп, разработки и утверждения плана–графика введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Было определено 4 направления работы: создание нормативно–правовой базы; организационное обеспечение по подготовке и введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; информационное обеспечение, условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, среди которых основными условиями выделили: кадровая подготовка, учебно–методическая, информационная, материально–техническое обеспечение.

На начало 2011-2012 учебного года в образовательном учреждении был сформирован банк нормативно–правовых документов федерального, регионального, муниципального, институционального уровней; подготовлено нормативно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО; утверждены необходимые локальные акты; разработаны договор о предоставлении общего образования образовательным учреждением, основная образовательная программа начального общего образования, включающая учебный план, программы учебных предметов, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, программу формирования универсальных учебных действий, программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программу коррекционной работы, систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Разработаны и утверждены рабочие программы по программам федерального компонента учебного плана для используемых УМК и для внеучебной деятельности.

Учителя начальных классов: Бут Е. И., Жмакина Е. Н. прошли курсовую подготовку в ПИППКРО по вопросам внедрения ФГОС НОО.

В целях обеспечения внедрения ФГОС НОО и улучшения качества образования в 1-х классах учителя начальной школы используют оргтехнику, мультимедиа проектор, интерактивную доску. Обеспечен доступ к ресурсам сети интернет и внутренней локальной сети и возможность интерактивной образовательной деятельности.

Учитель начальной школы Ковалева Е. А. прошла курсы по теме «Интерактивная доска как средство педагогического мастерства».

Кабинеты обеспечены современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (учебники нового поколения для школьников, справочники, словари, хрестоматии и т.д.).

В кабинетах, в которых обучаются 1-е классы, в соответствии с новыми ФГОС оборудованы игровые зоны. Для этой закуплен игровой материал: настольные игры, разные конструкторы.

Обучение в 1 классах осуществлялось по учебно-методическим комплексам «Школа России».

В МБОУ «СОШ № 52» результаты внутреннего мониторинга свидетельствуют о повышении качества знаний первоклассников, обучающихся по программе «Школа России» (наблюдается рост качества знаний по всем предметам: учащиеся из категории низко мотивированных перешли в категорию обучающихся, освоивших программы на базовом уровне); о повышении результатов качества знаний по чтению, стабильность по математике по русскому языку у учащихся, обучающихся по программе «Школа России» по сравнению с результатами 3 четверти.

Предметом изучения учителей этого учебного года стали:

метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

предметные (опыт деятельности по получению новых знаний, их преобразование и применения), система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира);

личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) ;

универсальные учебные действия (далее — УУД).

Целью исследования стало получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. В итоговом исследовании приняли участие 58 первоклассника, были получены следующие результаты:

-личностные УУД сформированы на высоком уровне у 78% первоклассников, на среднем уровне – 17%, на низком уровне у 5% учащихся;

-познавательные УУД на высоком уровне сформированы у 58% первоклассников, на среднем уровне 28%, на низком уровне у 4% учащихся;

-коммуникативные УУД сформированы у 89% первоклассников, находятся в стадии формирования у 11% учащихся;

-регулятивные УУД сформированы у 76% первоклассников, находятся в стадии формирования у 24% учащихся.

Положительная динамика наблюдается:

— в развитии положительного отношения к школе,

— в формировании учебных мотивов;

— в развитии правильных представлений о моральных нормах школьников;

Обучающиеся ориентированы на содержательные моменты школьной действительности, успешно формируется интерес к новому,

Учителя используют современные образовательные технологии, ориентированы на организацию здоровьесберегающей среды, возрос интерес к ученику, семье, мнению о себе; активизировалась стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.

Изменился характер деятельности учащихся — исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

В течение учебного года все учащихся были вовлечены в проектную деятельность. Дети представляли свои проекты как на уроках (технологии, ИЗО, окружающем мире), так и в различных выставках, конкурсах творческого характера.

Учащиеся 1-х классов активно включались в работу над интеллектуальными проектами в школьном коллективе и дистанционных мероприятиях.

В МБОУ «СОШ №52» успешно внедряется разработанная в ОУ модель внеурочной деятельности «Четыре путешествия в Счисляндию». Вторая модель «Что? Где? Когда?».

Во внеурочное время учащиеся занимаются вышиванием -руководит кружком вышивания бабушка одной из учениц первого класса Голованова Н. В. Работают кружки «Почемучка», «Вязания», «Художественная гимнастика», учащиеся посещают школьный ансамбль спортивного танца «Колибри», английского языка.

Учащиеся 1б класса посещают кукольный театр которым руководит педагог дополнительного образования Дяговец Г. П.

Результаты комплексной работы, проведенной в 1-х классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило:

— поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

— создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

— оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

За время обучения в первом классе педагоги грамотно осуществили системно- деятельный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения;

старались раскрыть возможности и способности каждого ученика, сохранить и укрепить психическое, физическое и духовно-нравственное здоровье.

к началу

В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия были направлены на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

В связи с этим, при составлении плана воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год план воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей были сориентированы по следующим направлениям:

  • Патриотическое воспитание
  • Учение (правовое, экологическое, профориентационное)
  • Здоровье (пропаганда здорового образа жизни)
  • Общение (нравственно-эстетическое)
  • Спортивное

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

продолжать формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России

совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать им навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки и формировать методы бесконфликтного общения;

совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

улучшать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспита­тельные планы и программы, планы работ классных коллективов.

Системная работа предусматривает необходимость дойти до каждого ученика, создать условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать потребность к самореализации в соответствии с его талантами и желаниями. Создание соответствующей атмосферы на уроках и во внеурочное время – основная задача классного руководителя. Классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе составляют свои планы по воспитательной работе, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.

Воспитание проходит:

  • Через уроки общеобразовательного цикла;
  • Через внеклассную деятельность;
  • Через внешкольную деятельность;

 

В этом учебном году в школе работало 26 классных коллективов, соответственно 26 классных руководителей, которые своевременно приступили к своим обязанностям, количество учащихся на начало года составило 720 человека, на конец года – 714. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, классные «огоньки» и т.д.

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в этом году проявили себя классные руководители: Петрова О. Ю. классный руководитель 6 «А» класса, Айбатулина В. В. классный руководитель 8 «А», Половинчикова М. П. классный руководитель 9 «А», Ковалёва Т.Г. классный руководитель 5 «А», Лазаренко М. Д. классный руководитель 4 «А» Кузнецова Г. В. классный руководитель 3 «Б», Марс Г. В. классный руководитель 2 «Б», Бут Е. И. классный руководитель 1 «Б» класса. Все эти классные руководители периодически используют в своей работе интерактивные доски, компютеры и т. д.

Включение учащихся в различные виды деятельности позволило найти талантливых людей, создать условия для их самореализации, учащиеся принимали активное участие в районных и областных творческих конкурсах:

 

 

 

 

 

Участие в отборочном туре общегородского конкурса «Экологические игры 2011» район ост. Варяг

27.09.11

9 Б

20 чел

1 место, грамота, ценный приз

Участие в городском конкурсе по правилам дорожного движения «Дорожный лабиринт»

16.09.11

6В класс

6 чел

3 место в городе. Грамота за лучшее знание правил дорожного движения

Городской конкурс «Всемирный день защиты моря»

24.09.11

С 1по 7 класс

45

Победители: Харитонова Саша 6Б, Байкова Саша 5Б, Лут Дима 1Б

Участие в районном смотре «Траектория безопасности» (смотр агитбригад)

19 ноября

9 класс

11чел

3 место, грамота, ценный приз

Участие в районном спортивно-оздоровительном празднике для начальных классов «Русская зима»

22.12.11

4А класс

28 чел

3 место, грамота, призы

Участие в районном спортивно-оздоровительном празднике «Зимние забавы» среди учащихся Первореченского района

29.12.11

6А класс

25 чел

3 место, грамота, кубок, сладкие призы

Районный смотр-конкурс на лучшую организационную работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся образовательных учреждений Первореченского района г. Владивостока

28 февраля

 

 

3 место, грамота, ценный приз

Участие в районном конкурсе «Вперёд мальчишки»

17 февраля

4 «А» класс

10 чел

3 место, грамота

Участие в городском конкурсе «Вперёд мальчишки»

Личное 1 место в номинации «Страницы истории»

В номинации «Туризм» личные 1. 2 и 3 места

16 февраля

7 «С» класс

15 чел

4 место, грамота

 

1 место Середин Никита

1м — Маневич Феликс

2м — Маневич Лев

3м — Середин Никита

Участие в историко-проффориентационной игре «Хронограф» в ВГКК

21 марта

9, 10 кл

15 чел

1 место, диплом

к началу

Основными направлениями работы в нашей школе считаю Патриотическое воспитание, экологическое просвещение, работа по направлению здоровье и работа по профилактике преступлений, правонарушений, злоупотреблению спиртосодержащих продуктов и табакокурения.

Эти направления отражены в планах воспитательной работы каждого классного руководителя. По данным направлениям в школе ведётся работа по составленным отдельно комплексным планам.

В школе создан и активно работает патриотический клуб «Твои сыновья и дочери, Россия» под руководством библиотекаря школы Головченко Эльвиры Александровны, при котором создана пионерская организация и существует уже 3 год. Участники клуба активно участвуют во всех мероприятиях

В школе организованы предметные кружки и секции: «Бумажные фантазии», «Вязание спицами», «Юный краевед», «Кукольный театр»; ансамбль образцового спортивного, бального танца «Колибри» (руководитель — Кириллова О.Е дипломант конкурсов: «Танцевальный мир без границ», «Приморские топотухи», «Танцевальный прибой», литературный клуб «Гармония», патриотический клуб «Твои сыновья и дочери России» имени Н. Островского, вокально-хоровой, вязание спицами, активно работает агитбригада.

В кружках и секциях занимается более 78% ребят.

С 2008 учебного года в школе функционирует разновозрастной пионерский отряд, которым руководит Головченко Э. А. «Твои сыновья и дочери, Россия».

Школа участвует во всех конкурсах, организованных управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока.

Учащиеся школы принимают участие в городских мероприятиях: санитарная уборка территории побережья моря в рамках программы «Экологическое просвещение и образование населения г. Владивостока» муниципальной целевой программы «Отходы», в городской исторической игре «Незнакомая Победа», в дальневосточном конкурсе хореографического искусства «Танцевальный прибой».

Ребята участвовали в благотворительной акции «Уважения и тепла» в рамках недели «Добра и внимания», посвященной Дню пожилых людей и Дню Победы, конкурсе рисунков «Первоцветы», «Мой любимый город и дворик», конкурсе «Весенняя капель», в районном конкурсе Патриотической песни заняли 2 место, заняли второе место в районном конкурсе волонтёрских групп школьников «Траектория здоровья». Принимали участие в краевом турпоходе пионеров на гору Педан. На уровне края и города с участием СМИ: телевидения проведены мероприятия: деловая игра «Выборы президента».

Учителями нашей школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» проводились семинары: для руководителей предметных методических объединений общеобразовательных учреждений города Владивостока» «Экологическое воспитание школьников. Использование регионального компонента на уроках», «Проблемы патриотического и гражданского воспитания школьников, пути их решения» и в рамках перехода на ФГОС для учителей района семинар на тему: «Начальная, основная, старшая школа: проблемы преемственности».

Большое внимание в школе уделяется спорту. Более 250 учащихся занимаются в спортивных секциях: баскетбола, волейбола, каратэ-до, айкидо, гандбола, художественной гимнастики, аэробики. Учащиеся принимали активное участие в соревнованиях на уровне города и района. По военно-прикладному троеборью команда школы заняла I место в районе, 6 — в городских соревнованиях. В районных соревнованиях по футболу команды школы в разных возрастных группах заняли 2 и 3 места. В конкурсе «Зимние забавы» среди учащихся начальной школы заняли 3 место.

В 2009 г. администрация города Владивостока в соответствии с программой «Спортивный Владивосток» реконструировала и открыла спортивную площадку, на которой расположились 4 баскетбольные площадки для проведения игр по стрит–болу, что позволило активизировать спортивную работу не только на уровне школы, но и прилежащих микрорайонов. В рамках реализации приоритетного национального проекта школьникам и одаренной активной молодежи оказывается поддержка со стороны администрации города и Попечительского совета школы (поощрения, подарки, призы, награды, стипендии администрации города).

Финансирование школы осуществляется из средств учредителя.

В 2010-2011 году проведен капитальный ремонт спортивного зала. В рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2011-2012 г. в школе заменена жесткая кровля, отремонтирован фасад школы, заменены окна на пластиковые. Обновляется технологическое и спортивное оборудование.

Программа развития школы направлена на создание образовательного пространства, позволяющего обеспечить личностный рост ученика и его подготовку к эффективному участию в жизни в условиях информационного общества.

В рамках реализации программы проведено обучение учителей школы использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе, организована работа районных и городских семинаров, направленных на повышение компетентности в области использования информационных технологий.

Проблема, стоящая в новом учебном году – создание единого информационного пространства школы.

к началу

 

Смета расходов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №  52 г. Владивостока» на 2011 год.






 

 

к началу


Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!