Данный сайт больше не поддерживается администрацией школы и перенесен в архив.
Официальный сайт школы находится по новому адресу .

Интернет газета Методические разработки Ремонт компьютеров Интернет магазин игрушек

ТХЭКВОНДО


Главная Программа по НОО

Страница готовится к публикации

Начальное общее образование

Содержание

1.  Пояснительная записка.

2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3.  Учебный план начального общего образования.

4.  Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) на ступени начального общего образования.

5.  Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.  Программы учебных предметов разработанных в свете требований стандарта.

8.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Пояснительная записка

Образовательная программа МБОУ» Средняя общеобразовательная школа №  52» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа разработана директором школы Дмитриенко Е. В., учителями начальных классов высшей квалификационной категории Кузнецовой Г. В., Бут Е. И., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Черниковой С. С. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания. УУД).

1.Цели реализации «Образовательной программы конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта к результатам образования Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, значений, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК “ Школа России», является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, особенностей, интересов, склонностей развития) в условиях учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

2.3адачи реализации «Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта к результатам образования В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

— становление основ гражданской сознательности и мировоззрения учащихся;

— формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности: планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

3. Принципы и подходы к формированию «Образовательной программы»

Подходы к формированию Образовательной программы учитывают, что Стандарт направлен на обеспечение:

— равных возможностей получения качественного начального общего образования; -духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности;

— преемственности основных образовательных программ;

— сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения РФ, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России;

— единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов ОУ;

— демократизации образования, в т.ч. посредством развития форм государственно- общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся;

— формирования критеригальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы;

— условий для эффективной реализации и освоения обучающимися Образовательной программы, в т.ч. обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся

— одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

— духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

— укрепление физического и духовного здоровья обучающихся:

— формирование у учащихся установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Основными принципами «Образовательной программы» являются:

1. Принцип не прерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Данный принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

2. Принципы целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов, газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности) ; способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4. Принцип учета индивидуальных возможностей школьников, это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальной образовательной программы, адекватной развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовыми).

5.   Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения (неоднократное) возвращение к пройденному материалу, каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

6.   Принцип охраны и ускорения психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

4. Общая характеристика «Образовательной программы».

Образовательная программа предусматривает: -достижение планируемых результатов освоения «Образовательной программы» всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

— выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности; -организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

— участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создание условий, согласование деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

— использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

— возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой и природоохранной деятельности и социальных практик.

5.Состав участников образовательного процесса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №  52».

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. В образовательном процессе помощь оказывает попечительский Совет.

вернуться к содержанию

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.Формирование универсальных учебных действий  (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действии будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

1.1. Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

•      ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•      знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

•     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•     эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

•     установка на здоровый образ жизни;

•      основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

•      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

•      внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•     выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•     устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•      адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

•      положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

•      компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•      морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

•     установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

•      осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

•      эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

1.2. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•     принимать и сохранять учебную задачу;

•     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

•     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

•     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

•      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•     различать способ и результат действия;

•      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

•     выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

•     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи:

•     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•      самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•   осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

1.3. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

•     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•     использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

•     строить сообщения в устной и письменной форме;

•     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•      основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•     осуществлять синтез как составление целого из частей;

•     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•     устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

•     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•     устанавливать аналогии;

•    владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•     записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

•     создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•      осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

•     произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•     формулировать собственное мнение и позицию;

•     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•     строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•     задавать вопросы;

•     контролировать действия партнёра;

•     использовать речь для регуляции своего действия;

•     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•     аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•     с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно

передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•     адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•    адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

2. Чтение. Работа с текстом  (метапредметиые результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

•     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

•     определять тему и главную мысль текста;

•     делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

•     вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

•     сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

•     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

•     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

•     понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

•     использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

•     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

•     использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

•     работать с несколькими источниками информации;

•      сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

•      пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

•     соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

•     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

•      сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

•     составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

•     делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

•      составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

2.3. Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

•      высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

•     оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

•     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

•     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

•      сопоставлять различные точки зрения;

•      соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

•     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

3. Русский язык.

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

вернуться к содержанию

Учебный план МБОУ «СОШ №  52» начальное общее образование (1-4 классы)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

II

Ш

IV

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Математика

4

4

4

4

Иностранный язык

0

2

2

2

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

Технология (Труд)

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

 

Итого:

21

23

23

23

Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

0

3

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

0

26

26

26

Компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя)

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

вернуться к содержанию

 

 


Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!